Нерегулярно / Представьте, вы проснулись в 15 веке

Мы с коллегами недавно задумались. А что вот если завтра вы проснулись, оглянулись, а вокруг 15 или 16 век, ну то есть натурально. На вас рубаха, за окном святая инквизиция, рядом спит крыса. Библия одна из немногих книг. Воспаление аппендикса - смертельное заболевание кишок, а любое неаккуратное слово - костёр. 

Что бы вы делали? Какие знания из нынешних вы смогли бы применить? Конечно с собой у вас ни смартфона, ни гугла. И давайте допустим вы в Европе, где-то во Франции и говорите по ихнему, ну чтобы интереснее было :)
вторник,бред
  • anfisa 25.11.2014 09:19 #
    +1
    1
    Я бы пожалуй от греха подальше прикинулась крестьянкой. Я знаю, как вырастить картошку, морковку, там другие какие овощи-фрукты. Хотя не очень-то приятно осознавать, что я вряд ли стану принцессой) А вообще, скорее всего, меня все равно сожгли бы.
    ответить на комментарий
    • trimpata, 25.11.2014 09:25 #

      Ой, стрёмно и представлять не хочу!
      ответить на комментарий
    • karaul, 25.11.2014 09:27 #
      +1
      1
      Мы тут все сразу про порох начали вспоминать :) А потом поняли, что не знаем как добыть калиевую селитру :)))) Пришлось ограничиться столярными работами. Потом хотели еще по анатомии что-то, но во время вспомнили, что тамошняя медицина, только ноги отрезать умела, а всё что сверх - колдовство и от лукавого :)
      ответить на комментарий
      • anfisa 25.11.2014 09:29 #

        Нууу, я ничего кроме юридического образования не приобрела, а оно там вообще ни к чему( Так что В САД! Ну. кстати, можно еще сразу податься "на ту сторону" и пойти в церковь работать)) Мы как минимум писать умеем!
        ответить на комментарий
        • karaul, 25.11.2014 09:31 #

          да, кстати, грамотным тогда было легче :) Так что в академию наук!
          ответить на комментарий
          • anfisa 25.11.2014 09:32 #

            я по возрасту туда не подойду( хотя может в 15-16 не было такого жесткого отбора? кстати, а женщинам вообще было дано право учиться???)))))))))))))))))))
            ответить на комментарий
            • karaul, 25.11.2014 09:33 #

              кстати, да, не жаловали тогда женщин. Вас просто чуть что сразу в ведьмы записывали
              ответить на комментарий
              • anfisa 25.11.2014 09:44 #

                ну да, вот и я так думаю...
                ответить на комментарий
        • olelio 25.11.2014 09:34 #

          женщин не принимали) хотя я читала книгу "Иоанна - женщина на папском престоле", основанную на недоказанном историческом факте, что была таки женщина-папесса, как раз в 15 веке. Прикинулась мальчиком, потом мужчиной, получила хорошее образование, стала папой... Но любовь таки её выдала - забеременела и родила прямо во время очередного крёстного хода... Ай) бред, короче)
          ответить на комментарий
          • karaul, 25.11.2014 09:35 #

            СЖЕЧЬ ВЕДЬМУУУУУУУ
            ответить на комментарий
          • anfisa 25.11.2014 09:44 #
            +1
            1
            ))))) особенно забеременела и родила во время... длинные у них ходы были )))))))))
            ответить на комментарий
            • olelio 25.11.2014 09:52 #

              Не) забеременела до этого) да девять месяцев)
              ответить на комментарий
          • nekandelaki 01.12.2014 17:14 #

            Я в детстве  слушала такой  радиоспектакль - было интересно
            ответить на комментарий
            • olelio 01.12.2014 17:16 #

              книжку я прочитала тоже на одном дыхании... но не знаю насколько это правда...
              ответить на комментарий
              • nekandelaki 01.12.2014 17:20 #

                Да-а, это уже неважно. 
                ответить на комментарий
    • macArdRi, 25.11.2014 09:39 #
      +1
      1
      \\картошку Представьте, вы проснулись в 15 веке Колумб Америку открыл в 1492 и картошку завезли сильно не сразу Причём это была совершенно не та картошка, которую сажают сейчас - 100% селекционная, потому и бунтовали крестьяне когда Пётр пытался её заставить выращивать - мелкая как горох и горчит. Плюс сегодняшние навыки дачника с удобрениями и пестицидами в магазине в то время неприменимы. Про парники тоже можно сразу забыть.
      ответить на комментарий
      • anfisa 25.11.2014 09:42 #
        +1
        1
        )) а кто сказал что у меня навыки дачника с удобрениями??? я не такая неумеха и неженка, как вам кажется! Я все сознательное и бессознательное детство каждое лето проводила с бабушкой в деревне. Я умею коров доить и пасти, верхом ездить без седла, и свинарник бабушке помогала чистить от навоза, который и был удобрением, кстати, и картошку под лопату сожали и копали. Бабушка одна была, у нее кроме мамы и меня никого, так что не пропала бы я ни в 12 веке, ни в 15. Выращивала бы тоже, что и все.
        ответить на комментарий
        • macArdRi, 25.11.2014 09:48 #

          Поле боронить деревянной сохой доводилось? А придётся, зерно тогда было основой питания. \\коров доить и пасти, верхом ездить  бугагага, корову имели только самые богачи (я не про конец 19 века когда более-менее наладилось после отмены крепостного права, а давние тёмные времена). А уж конь - вообще привилегия. Потому что стоил он дороже самого крестьянина. Как пахать? А на себе тягать - вы одна, родителей тут нет, мужа нет, взрослых детей нет которые могли бы помочь. Такой опыт присутствует? Это не страшные сказки, жизнь одинокой женщины в деревне тогда - хуже концлагеря.  Кстати если 15 век в Европе то земли у вас тоже нет, она вся у сеньоров. В России полегче, за Уралом можно раскорчевать сколько угодно, но если увидят и придут аборигены будет очень-очень плохо. А если придут царские чиновники или казаки - наверное даже хуже.
          ответить на комментарий
          • anfisa 25.11.2014 10:08 #
            +1
            1
            за деревянной нет, за железной да я понимаю, что жизнь одинокой... ну я уж не могу пожаловаться, что не вышла лицом, так что думаю, пристроилась бы))  И давайте включим все же где-то забытое вами ЧЮ и вернемся к ДАНО, а ДАНО НАМ: 
             На вас рубаха, за окном святая инквизиция, рядом спит крыса. Библия одна из немногих книг.
             Т.е. у меня 1) есть одежда 2) есть дом с окном (пусть даже ветхая землянка) и 3) библия)))) Протянем!
            ответить на комментарий
            • macArdRi, 25.11.2014 10:16 #

              вариант "проснулась на постоялом дворе" убирает 2 из 3 пунктов
              ответить на комментарий
              • anfisa 25.11.2014 10:19 #

                ОТЛИЧНО! У меня были бабки, чтобы поспать на постоялом дворе!!!!!!!!!!!!!!!!!!
                ответить на комментарий
                • macArdRi, 25.11.2014 10:33 #

                   dir-for-live.livejournal.com/3190719.html
                  ответить на комментарий
                  • anfisa 25.11.2014 10:34 #

                    написано, что страница не найдена(( надеюсь, это не ругательство было?
                    ответить на комментарий
                    • macArdRi, 25.11.2014 10:34 #

                      ответить на комментарий
                      • anfisa 25.11.2014 10:42 #

                        это вы писали? сурово, но, скорее всего, так бы и было, только вот чувак Света бы не встретился а потому были бы пытки, и суд за ересь, и костер, если дожила бы)))
                        ответить на комментарий
                        • macArdRi, 25.11.2014 11:07 #

                          не, не я конечно. просто вспомнилось ))))
                          ответить на комментарий
                          • anfisa 25.11.2014 12:52 #

                            в общем, собирайте чемоданы, ваши знания бесценны)))
                            ответить на комментарий
        • macArdRi, 25.11.2014 09:50 #

          а если 15 век в Литве (нынешняя Витебщина как раз там) то вообще писец полный. Как раз начинаются московско-литовские войны и тут будут проходить армия за армией грабя всё подчистую.
          ответить на комментарий
    • poker-face, 25.11.2014 10:42 #

      ты не представляешь какими жестокими животными были крестяьне в то время, даже славяне хотябы мылись...бррр д
      ответить на комментарий
      • anfisa 25.11.2014 10:44 #

        ага, а европейцы, кажется, из богатых - духами заливались, из небогатых - не заливались))))
        ответить на комментарий
        • karaul, 25.11.2014 11:23 #

          а блохи у них в париках назывались "божьими жемчужинами"
          ответить на комментарий
  • annett, 25.11.2014 09:27 #
    +3
    3
    во-первых, поблагодарю Бога, что я не рыжая)))))) дальше пойду искать себе какого-нить мужичка-защитника)))))) и ваще попытаюсь влиться в местное общество... стану изучать обычаи, что они делают, как они делают... надо слиться с массой... выделяющихся они не любили... это вам не теперешние времена))))) про то, что я из будущего - ни слова, ибо сочтут сумасшедшей и сожгут к чертям собачьим)))))) ещё подумала бы, как себя обезопасить от болезней...  а вообще, загинула бы я там)))))))) я и в наше-то время не умею ни хрена) а там и подавно))))
    ответить на комментарий
    • karaul, 25.11.2014 09:29 #

      а мы кстати говорили об этом, эволюция она же хоть и от лукавого, но работает. У вас сейчас по идее иммунитет посильнее тогдашнего, есть прививки какие-то, да и вообще вы знаете что такое гигиена. И тогда, мы кстати были бы уже пенсионерами,средняя продолжительность жизни тогда была что-то около 25-30 лет, наверное.
      ответить на комментарий
      • annett, 25.11.2014 09:35 #

        да, кстати, вы правы! прививки - это хорошо! но чума... тот же упомянутый вами аппендицит.... а например... оох... что-то мне аж поплохело... роды! я не могу себе представить ваще... как они там?... ой... а по поводу возраста... ну, не думаю, что прям уж пенсионерами))) но наверно уже далеко как средних лет)))  я вот думаю, что там пришлось бы ох как попахать, боюсь, что даже в прямом смысле! ведь речь о средневековье, я так понимаю... а там разрухи, войны, голод... страшно на самом деле! 
        ответить на комментарий
        • karaul, 25.11.2014 09:37 #

          да, ну чума там уже прошла почти, но если вдруг какая инфекция... а кстати, надо почитать как вырастить пенициллин 
          ответить на комментарий
          • annett, 25.11.2014 09:38 #

            гы... запасаетесь знаниями на всякий случай? а кстати, а брать с собой туда что-нибудь можно было бы?)
            ответить на комментарий
            • karaul, 25.11.2014 10:22 #

              не, только тамошняя одежда и пару шекелей на первое время.  Я бы изучил немного кузнечное дело, оружейное типа того. Столярное и так знаю. Немного почитал бы про болезни и как сделать простой антибиотик. 
              ответить на комментарий
              • annett, 25.11.2014 10:25 #

                ну вот и я думаю, что в первую очередь нужно думать о болезнях... но я как представлю, что там люди тёмные, и они боялись вот таких "высочек" (ну эт я не про вас), которые всё знают))))  а я пожалуй почитаю, как готовили еду в средневековье и что ваще ели)))))) меня главное - кормить!)))))))
                ответить на комментарий
                • anfisa 25.11.2014 10:30 #

                  блин, ну вы так резко условия меняете, если бы можно было подготовиться к поездке, то я бы тоже какое-то ремесло освоила... покрайней мере почитала бы, чем люди живут, основные культуры, которые выращивают
                  ответить на комментарий
                  • annett, 25.11.2014 10:32 #

                    не ну правильно! читать и изучать неинтересно! вот чтобы делали вот так: без подготовки!
                    ответить на комментарий
                  • karaul, 25.11.2014 10:34 #

                    так вот мой пост вам стимул к изучению, авось пригодиться и в итоге выживем только мы, те кто читал пост на Блогере
                    ответить на комментарий
                    • anfisa 25.11.2014 10:36 #

                      ну -ну)))))))))))))))))))))))))))))))) я дуиаю эт онереально, так что лучше к войне готовиться!
                      ответить на комментарий
                      • karaul, 25.11.2014 10:37 #

                        один умный человек сказал, что после 3 мировой снова будут средние века))) на будущее думаем... не дай Бог конечно. Миру мир!
                        ответить на комментарий
                        • anfisa 25.11.2014 10:43 #

                          не хочу войны, не хочу((( а вот если бы война была, (кончено смотря когда) пошла бы воевать, думаю...
                          ответить на комментарий
      • anfisa 25.11.2014 09:46 #

        вот гигиена бы Аннушку и выдала бы)))
        ответить на комментарий
        • annett, 25.11.2014 09:52 #

          чаво ета?)))) 
          ответить на комментарий
          • anfisa 25.11.2014 10:09 #

            ну все грязные и воняют и тут Аня, либо переступить через себя и тоже вонять или мыться и блестеть среди всех!
            ответить на комментарий
            • annett, 25.11.2014 10:11 #

              ну так, Алесь! так каждая девушка из нашего мира себя там выдаст!) я думаю, что и тебя гигиена выдала бы))) или ты воняла бы?))))))
              ответить на комментарий
              • anfisa 25.11.2014 10:13 #

                ну, не знаю, если бы очень жить хотелось... хотя что-то мне подсказывает, что  1) от моего желания мало что зависит, 2) все равно долго даже воняя я бы там не продержалась,  люблю хорошую жизнь (даже если умею жить плохо) суть в том, что либо исдохнуть от примитивной болезни, либо показать свои занния и исдохнуь на пытках (а я пыток очень боюсь, поэтому лучше уж от болезни)
                ответить на комментарий
                • annett, 25.11.2014 10:15 #

                  Алеся, а кто его знает... может и всё было бы с точностью наоборот) мы ж не знаем! лично я там не жила)))
                  ответить на комментарий
                • olelio 25.11.2014 10:16 #

                  один выход - пробиваться в куртизанки к сильным мира сего))))))
                  ответить на комментарий
                  • annett, 25.11.2014 10:16 #

                    вот и я говорю: подалась бы искать себе защитника)))
                    ответить на комментарий
                    • olelio 25.11.2014 10:20 #
                      +1
                      1
                      Ну да) чем-то мы отличаемся от тамошних женщин) вот эти навыки, умения и знания надо использовать) в хлеве точно не сидеть - соблазнить феодала!!!)))))))))))
                      ответить на комментарий
                      • annett, 25.11.2014 10:23 #

                        вот именно, Олеся!))) что отличаемся от таманих дам!) а это значит что? "да ты ведьма!")))))))
                        ответить на комментарий
                        • olelio 25.11.2014 10:28 #

                          а если шить, вязать, вышивать? Ну посмотрели бы что сотрудник ценный, такую красоту творит и пожалели бы сжигать?
                          ответить на комментарий
                          • annett, 25.11.2014 10:31 #

                            ох не знаю... не ценили они искусства) я имею в виду, простых крестьян)
                            ответить на комментарий
                            • olelio 25.11.2014 10:34 #
                              +1
                              1
                              Если буду красивые вещи делать, то феодалы заберут меня к себе в замок.... Буду белошвейкой))))))
                              ответить на комментарий
                              • annett, 25.11.2014 10:40 #

                                ах ты какая хитрая! вот такие хитрюли выжили бы там)))) служила бы у феодала белошвейкой)))
                                ответить на комментарий
                                • olelio 25.11.2014 10:45 #
                                  +1
                                  1
                                  ну да .... там хитрить и бороться за выживание зубами когтями, локтями))))) кстати, зубы наши бы нас тоже выдали - слишком белые и здоровые)))))) с другой стороны, говорят о крепком здоровье - ценный товар как жеребец)))))
                                  ответить на комментарий
                                  • annett, 25.11.2014 10:46 #

                                    Олеся! кароч... нам, женщинам, нелегко там пришлось бы! мне аж страшно стало! да ну! я туда не хочу! 
                                    ответить на комментарий
                                    • olelio 25.11.2014 10:48 #

                                      А если бы была возможность выбирать, куда бы хотела?
                                      ответить на комментарий
                                      • annett, 25.11.2014 10:54 #

                                        ой, никуда))) меня и тут неплохо кормят))) ну а если ты имела в виду, где б хотела сдохнуть, так хоть и у Франции)))))
                                        ответить на комментарий
                                        • olelio 25.11.2014 11:02 #

                                          Аня! Ржу громко с открытым ртом!!!!!))))))))))))
                                          ответить на комментарий
                                          • annett, 25.11.2014 11:03 #
                                            +1
                                            1
                                               и я с тобой))))))
                                            ответить на комментарий
                                  • karaul, 25.11.2014 10:46 #

                                    я бы прикинулся немым, рот бы не открывал, и за одно не надо было бы сеньоров перечислять
                                    ответить на комментарий
                                    • olelio 25.11.2014 10:49 #

                                      так они бы особо не церемонились - могли бы и своими грязными руками вам помочь рот открыть - проверить, что у вас там))))
                                      ответить на комментарий
                                      • karaul, 25.11.2014 10:56 #

                                        ай ну там же тоже люди)) накой им мой рот))
                                        ответить на комментарий
                                        • olelio 25.11.2014 11:01 #

                                          хм) ну если вы принадлежите феодалу, он может вас продать, подарить или себе оставить... а как ещё определить, что вы здоровы, молоды и можете работать? я в кино видела - у рабов зубы смотрели на невольничьем рынке)))) а если очень хорошие зубы, то и вырвать могут - чтобы хозяину поставить имплант - средневековая стоматология)))))))
                                          ответить на комментарий
                                          • karaul, 25.11.2014 11:14 #

                                            прикинусь мертвым, а потом быстро убегу
                                            ответить на комментарий
                  • anfisa 25.11.2014 10:20 #

                    куртизакой можно подцепить много чего... я все же предлагаю идти работать в церковь!!! со знанием письменности как-то можно пристроится даже будучи бабой...
                    ответить на комментарий
                    • olelio 25.11.2014 10:46 #

                      тоже сочли бы ведьмой)))) женщинам в средние века запрещалось образование
                      ответить на комментарий
                      • anfisa 25.11.2014 10:48 #

                        ну так я ж сама к ним пришла, они, я думаю, сжигали неугоднвх, а я была бы своя в доску))))))))))))))))
                        ответить на комментарий
                        • olelio 25.11.2014 10:58 #

                          Женщинам как не крути было сложнее чем мужчинам в средневековье.... Ну если ещё благородных кровей - есть надежда выжить... А если простолюдинка, то ваще капец http://www.proza.ru/2009/08/01/72
                          ответить на комментарий
                      • nekandelaki 01.12.2014 17:27 #
                        +1
                        1
                        Ну были же женские монастыри, где как-то учитывали пожертвования.
                        ответить на комментарий
                        • olelio 01.12.2014 17:31 #
                          +1
                          1
                          Женские монастыри в классическое средневековье, кроме духовной, выполняли весьма существенную дополнительную функцию. Целая серия привилегированных обителей принимала в свои стены преимущественно уроженок знатных семей. Для них практически не представлялось возможным найти равного по достоинству жениха и выйти замуж. Отдавая девушку в монастырь, семья избавлялась от лишнего рта или необходимости давать за ней приданое. Знатная же девица приобретала новое общественное положение, которое позволяло ей быть самостоятельной, заниматься разного рода ученой или общественной деятельностью, чего иначе она бы никогда не достигла. Для девочек из бедных семей уход в монастырь, часто предрешенный ее родителями, также служил повышением социального статуса.
                          http://pochemuchca.ru/sredn-vek/srednevek34.html  если я гарантировано проснусь в средневековье уроженкой знатной семьи, то, конечно, выживать мне будет гораздо проще... ну как и в любые времена... а если простолюдинкой?)))))
                          ответить на комментарий
                          • nekandelaki 01.12.2014 17:36 #
                            +1
                            1
                            Ага, простолюдинкой во французских Альпах, подальше от городов, где проблем-то защититься от диких животных
                            ответить на комментарий
                            • olelio 01.12.2014 17:37 #
                              +1
                              1
                              и непогоды - там холодно даже летом
                              ответить на комментарий
                              • nekandelaki 01.12.2014 17:39 #

                                Ну, да. Кстати, тогда уже было развито овцеводство - от холода не помрем.
                                ответить на комментарий
                                • olelio 01.12.2014 17:46 #

                                  ох ёш-маё) про овец я знаю только из моего любимого мультика шон лё мутон 
                                  ответить на комментарий
                                  • nekandelaki 01.12.2014 17:52 #

                                    Классно-классно! Но посмотрю все-таки попозже.
                                    ответить на комментарий
                                    • olelio 01.12.2014 17:54 #

                                      посмотрите, может понравится... он такой простой и с крестьянским юмором)))) вчера с сыном вечером забрались под один плед и посмотрели серий десять подряд... муж пришёл, увидел и говорит... как мило)))))
                                      ответить на комментарий
                                      • nekandelaki 01.12.2014 17:57 #
                                        +1
                                        1
                                        Да, я уже собралась смотреть, а потом поняла, что 60 минут сейчас нет возможности потратить на себя :(
                                        ответить на комментарий
      • macArdRi, 25.11.2014 10:04 #

        У вас сейчас по идее иммунитет посильнее тогдашнего
        но заточен он на совершенно другие болячки. Например оспу вроде как ликвидировали ещё в 70е и с 79го от неё перестали прививать за ненадобностью. Проказа исчезла ещё раньше, где то в 19 веке и сейчас люди от неё впринципе совершенно беззащитны. А в 15м это - главные болезни. Штаммы гриппа вообще постоянно мутируют и рецидив той же испанки 18 года без вакцины потенциально может снова выкосить миллионы - слишком далеко с тех пор от исходного ушли существующие виды вирусов под которые вырабатывается иммунитет. Правда вакцина есть, но она есть здесь и сейчас. А 500 лет назад?
        ответить на комментарий
        • karaul, 25.11.2014 10:09 #

          ну основные причины заражения какие тогда были? Крысы, отсутствие элементарной гигиены и НЕОСВЕДОМЛЕННОСТЬ от чего мрут люди. Я думаю, можно попробовать этого избежать. Вы же знаете что такое воздушно-капельный путь? А тогда люди даже слов таких не знали. Не трогать крыс, не целоваться с трупами, мыть руки в реке, пару недель поживём.
          ответить на комментарий
          • macArdRi, 25.11.2014 10:15 #
            +1
            1
            гнилое мясо поданное в корчме вы какой гигиеной перебьёте? помыв предварительно руки? Если попробуете хозяину сказать чтобы вам подали свежее, в лучшем случае посмотрят как на идиота и скажут жрать что дают. Потому что барана неделю назад зарезали и не резать же каждый раз нового
            ответить на комментарий
            • karaul, 25.11.2014 10:19 #

              ай ну я бы поймал кого-нить в лесу что ли, ну и вы всё таки ровняете нас с людьми того века, есть же хитрость, какая-то что ли. Смекалка, инстинкт выживания. Ну я про разные сценарии, пришел в карчму сел и ешь это очень линейно. Пост же должен вызывать приливы воображения!
              ответить на комментарий
              • macArdRi, 25.11.2014 10:22 #

                всё равно по части воображения до Ивакина у которого в 41 год провалилось всё СНГ 2012 никому из нас не дотянуть
                ответить на комментарий
                • karaul, 25.11.2014 10:23 #

                  столько этих ребят было)))
                  ответить на комментарий
    • anfisa 25.11.2014 09:45 #

      Аня, ты б им разок станцевала  И ФСЕ!!!!!!!!!!!!!!!!
      ответить на комментарий
      • annett, 25.11.2014 09:48 #
        +1
        1
        точно! и Фсё!!! и сразу на костёр    
        ответить на комментарий
        • karaul, 25.11.2014 09:54 #

          танцевала бы прямо на костре скорее всего, там конструкция как раз предполагала наличие цилиндрического объекта в центре :))) Ну если по фильмам судить)
          ответить на комментарий
          • annett, 25.11.2014 09:56 #

            ну вот и я говорю) что я б там недолго пробыла бы)))) если бы поступали как Анфиса рекомендует)))))
            ответить на комментарий
  • olelio 25.11.2014 09:36 #

    представила - жуть) ну стала бы как-то пытаться выжить по обстоятельствам.
    ответить на комментарий
  • macArdRi, 25.11.2014 09:59 #

    хех, в отличие от книжных попаданцев, в реале скорее всего будет либо ужасный конец, либо долгий ужас с не менее ужасным концом. Раскусит вас даже слепоглухонемой мгновенно, сказаться не местным не выйдет - вы не знаете даже имён сеньоров\воевод в дальней округе и возникает логичный вопрос а как вы вообще сюда попали. То есть либо сразу в подвал на допрос, либо можно попробовать прикинуться сумасшедшим. Разница только в том, что при втором вараинте мучаться придётся подольше, но долго ли ваш организм, привыкший к определённым продуктам  выдержит на обьедках причём растительного происхождения (мясо тогда было привилегией доступной немногим и разбарсываться им всяким юродивым никто не станет), спать со свиньями или в лучшем случае на соломе даже зимой и пережить даже простую прсотуду неимея ни витаминов, ни тем более аспирина? От простой простуды тогда умирали даже короли есличё.
    ответить на комментарий
    • karaul, 25.11.2014 10:06 #

      Ну иммунитет ваш сейчас к этому более или менее привык. В подвал на допрос тоже сомнительно, ну иностранцем прикинуться, ни сеньоров не знаю, ни воевод, подумаешь неместный. Неместных тогда не сразу убивали, думаю))) А если какие-то знания покажешь "неместные" может полезным еще окажешься.
      ответить на комментарий
      • macArdRi, 25.11.2014 10:12 #
        +1
        1
        А в 15м это - главные болезни.
        К сну на голой земле и еде из общей посуды с первым встречным (и хз что у него в слюне)? Вы мягко говоря идеализируете. Наоборот, с развитием антибиотиков иммунитет всё более и более ослабляется и многие болезни, переносившиеся тогда на ногах сейчас без экстренного вмешательства сведут в гроб 
        ну иностранцем прикинуться, ни сеньоров не знаю
         с неба упали? Колдун занчит  Ехать вы должны были по дорогам, на дорогах везде заставы, миновать которые может только разбойник (в подвал ) а на этих заставах с вас собирали дань именем сеньора. 
        подумаешь неместный
        сразу видно человек 21 века... "Неместный" ещё в 70е годы на раёне был повод для мордобоя. А в 15 веке и убить могли. Просто так 
        Неместных тогда не сразу убивали, думаю
        кому как повезёт. Могли и просто побить, позабавиться. Не трогали важного человека, за которого могло прилететь в ответ. А непойми кто, бродяга какой то... В Японии официально самурай на таком мог меч опробовать
        ответить на комментарий
        • karaul, 25.11.2014 10:13 #
          +1
          1
          вы как будто жили там, ну ок, на том и порешим, я живу дольше вас)))
          ответить на комментарий
          • macArdRi, 25.11.2014 10:14 #
            +1
            1
            я просто не фантастику читал а умные хотя и скучные (правда кому как) книжки
            ответить на комментарий
            • karaul, 25.11.2014 10:15 #
              +1
              1
              с вами невесело))
              ответить на комментарий
              • anfisa 25.11.2014 10:29 #
                +1
                1
                Значит если бы можно было что-то брать с собой, я бы взяла @macArdRi, он нужные книги читал, за ним бы и пряталась))
                ответить на комментарий
                • karaul, 25.11.2014 10:32 #
                  +1
                  1
                  все равно он местных сеньоров и воевод не знает)))
                  ответить на комментарий
                  • anfisa 25.11.2014 10:34 #

                    ниче,ниче можно поехать всей компанией)) Макарди бы за сеньеров отвечал, вы за белок, ну и мы с Аней сгодились бы на что-то, пожрать приготовить, к примеру))
                    ответить на комментарий
                    • karaul, 25.11.2014 10:35 #

                      *пошел собирать чемодан саквояж*
                      ответить на комментарий
                    • annett, 25.11.2014 10:35 #

                      блин, я и сейчас-то не умею жрать готовить))))) походу я ваще ни на что не гожусь))))) ну что там ели? скажите? какие культуры выращивали? может и я правда чё смогла бы?
                      ответить на комментарий
                      • anfisa 25.11.2014 10:36 #

                        аня, я умею, не ссс, не партся!
                        ответить на комментарий
                        • annett, 25.11.2014 10:40 #

                          я тебе буду помогать: принеси/подай))))) сгоняй добудь мясо, почисти какую-нить хрень)))
                          ответить на комментарий
                          • anfisa 25.11.2014 10:43 #

                            думаю, если бы ты могла сгонять мяса добыть, ты б там на вес золота была)))
                            ответить на комментарий
                            • annett, 25.11.2014 10:44 #

                                 и в одежде, в одежде тогдашней!))))) прикинь!)))))) Зена, мля))))) Королева воинов)))))) ржу)))))
                              ответить на комментарий
                              • anfisa 25.11.2014 10:44 #

                                одежда - это роскошь, так пойдешь за мясом, голыми, так сказать, ....
                                ответить на комментарий
                                • annett, 25.11.2014 10:45 #

                                  ай ну они ж в одеждах каких-то ходили) тем более условие задачи: вы проснулись в 15 веке уже в одежде! 
                                  ответить на комментарий
                                  • anfisa 25.11.2014 10:47 #

                                    ладно, бегай в рубашке))) ногами не сверкай, а то за красоту сожгут)
                                    ответить на комментарий
                                    • annett, 25.11.2014 10:53 #

                                      спасибо) побежала в одной рубахе "эге-гей!")))))))
                                      ответить на комментарий
            • annett, 25.11.2014 10:21 #

              мне было бы спокойнее,если бы я попала туда с человеком, примерно таких знаний)))
              ответить на комментарий
              • karaul, 25.11.2014 10:23 #

                и скучно умер ли бы через неделю, а со мной по лесам за белкой, но, правда, на следующий день :)))
                ответить на комментарий
                • annett, 25.11.2014 10:27 #

                     ой, посмеялась)))) спасибо за юмор)))))))) вы знаете, а я выбираю второе!)))))) быстро, но как весело!)))))))) а ещё можно перед смертью им ужастиков нарассказывать: что мы из будущего! что их ждёт, чего достигнет человечество!))))) 
                  ответить на комментарий
                  • karaul, 25.11.2014 10:27 #
                    +1
                    1
                    тогда точно костер, но как выяснилось с вам на костре тоже нескучно)))
                    ответить на комментарий
                    • annett, 25.11.2014 10:31 #

                      да уж) и с вами несоскучишься))))) как гриццо: памирать так с музыкой)))))  диво дивное танцует в клетке на костре... к такому их жизнь не готовила)
                      ответить на комментарий
                  • anfisa 25.11.2014 10:31 #

                    вы раскрыли секрет Настродамуса.
                    ответить на комментарий
                    • annett, 25.11.2014 10:32 #

                         
                      ответить на комментарий
  • well, 25.11.2014 10:40 #
    +2
    2
    Сейчас развитие человечества идет еще более быстрыми темпами. Представляете, что будут говорить (писать в блоге?) через 5 веков? Что-то типа: И как же они жили в таких условиях в 21 век??? Ужас какой, не дай бог нам туда вернуться... :))
    ответить на комментарий
    • karaul, 25.11.2014 10:44 #
      +1
      1
      *продолжение* телефоны тогда, прикиньте, в карманах носили, не в черепе а в кармане АХАХАХА, а ели они МЯСО, как животные, не то что протеиновый кисель из морских водорослей)) И одежду все разную носили, ну как кто захочет, хорошо, что коммуна убрала все различия))
      ответить на комментарий
      • annett, 25.11.2014 10:58 #

        ...и вообще, как они жили без своих клонов, голограмм))) они может ещё размножались естественным путём?    
        ответить на комментарий
        • karaul, 25.11.2014 11:14 #
          +1
          1
          ответить на комментарий
          • annett, 25.11.2014 11:15 #

            дикари какие-то)))))))))
            ответить на комментарий
            • karaul, 25.11.2014 11:17 #

              а ведь обмолвились бы мы хоть словом про телефон, самолет и крутящийся стул нас бы засмеяли бы, как вот мы засмеиваем будущих вымышленных потомков)))
              ответить на комментарий
              • annett, 25.11.2014 11:26 #

                верно) в общем, всему своё время и мы в том времени, в каком нам и положено)))
                ответить на комментарий
                • karaul, 25.11.2014 11:27 #

                  ага, хотя от летающих машин я бы уже сейчас не отказался
                  ответить на комментарий
                  • annett, 25.11.2014 11:29 #

                    как в "Пятом элементе"?)))
                    ответить на комментарий
                    • karaul, 25.11.2014 11:34 #

                      да и чтоб йовович снова молодая)
                      ответить на комментарий
                      • annett, 25.11.2014 11:37 #

                        вот ей точно нельзя в средневековье)))) в том обличии, в котором она в фильме)))))
                        ответить на комментарий
  • Anniyak, 25.11.2014 11:17 #

    О, а я-то думаю, зачем мне овсяный кисель? А вот оно что, это на случай если в 15-м веке проснусь... Но без картохи, конечно, было бы очень грустно!
    ответить на комментарий
    • karaul, 25.11.2014 11:18 #

      даёшь изобретение макаронов по флотски в 15 веке, правда с мясом туговато было, но зато по картохе не так скучали бы
      ответить на комментарий
  • patron, 25.11.2014 11:41 #

    Любопытно. Давайте размышлять, как выбиться из серой массы, чтобы в случае успеха жить поприличнее. Вначале обозначим направление. 1. Оружие Это время мушкетов, воевать Франция любила в то время. Если хватает знаний, чтобы усовершенствовать его до многозарядного, к примеру, карьеру сделать будет просто. Сложности правда будут, как и к кому с этим предложением подступиться, чтобы не послали. Отобрать у кого-то мушкет и модернизировать самому — задача из непростых. Впрочем, лично у меня знаний об огнестрельном средневековом оружии немного, а калаш соорудить при той технике обработки металлов и прочего не выйдет. Вспоминается слово "кремниевый замок", но я слабо представляю, что это такое, так что карьеры здесь не сделаю. 2. Наркотики Конопля распространена повсеместно для производства пеньки. Гашиш на Востоке точно уже известен, хашашины же давно были, но в Европе вроде не распространён. Можно делать карьеру наркоторговца, стартовать проще всего, но сие занятие не по мне. Просто обозначил вариант. 3. Наука Тут спорно. С одной стороны, можно без проблем изобрести телескоп и паровой двигатель. Но вот польза? Век пара ещё не скоро, а участь астрономов в те годы была незавидна. Больше шансов, если знать устройство ткацких станков и основы металлургии. Но увы, это тоже не про меня. 4. Мореплавание А вот это интересно. Для старта можно изобрести секстант, благо, самый простой даже самому из подручных материалов можно собрать. Умный капитан за такую штуку тебя озолотит (ну или прирежет, конечно). А далее, помня даже на слабом уровне карту мира и пользу от открытий — всё просто. Вот только обидно, что мы во Франции. О Франции 15-16 века я помню только альбигойские костры и Варфоломеевскую ночь. Они были больше заняты тем, что резали друг друга, а не плавали по морям. Стало быть, надо эмигрировать в Испанию или Англию.
    ответить на комментарий
    • karaul, 25.11.2014 11:45 #

      Оружие, ну да, я думаю многозарядное по силам было бы. Наркота, тоже не по мне)) Наука, элементраные наши знания тогда были недоступны, я думаю со временем можно было бы что-то придумать. Мореплавание секстант уже должен был быть, нет? Ну раз до Америки добрались и обратно.
      ответить на комментарий
      • patron, 25.11.2014 11:46 #

        Во времена Колумба были астролябии, если память не подводит.
        ответить на комментарий
        • karaul, 25.11.2014 11:48 #

          тут я не в курсе)) Но вот например можно было бы для моряков придумать консервы, а то у них там типа цинга от нехватки нормальной еды. 
          ответить на комментарий
          • patron, 25.11.2014 11:50 #

            Кстати да. Наполеон за изобретение консервов чувака лично награждал, отвалив кучу денег и какой-то титул.
            ответить на комментарий
            • karaul, 25.11.2014 11:51 #

              ихууууу, я ж говорю, элементарные знания стерилизации и вон те, титул)) Ну я думаю порыться и много таких "обыденных" умений найдут отклик в сердцах аборигенов 
              ответить на комментарий
              • patron, 25.11.2014 11:54 #

                Вот только Кикстартера ещё не существовало. Стало быть, надо самому сконструировать изобретение и продемонстрировать наглядно его пользу заинтересованному человеку. С секстантом это просто, с консервами сложнее.
                ответить на комментарий
                • karaul, 25.11.2014 11:56 #

                  а чо, банку нашел, были ли они тогда, кстати, над прокипятил, уксуса бахнул куда-нить и подождал месяцок, огурцы съедобные, значит ты бог консервов)) я вот, например, секстант не смог бы. По обстоятельствам из дерева смог бы чего-то, или из металла.
                  ответить на комментарий
                  • patron, 25.11.2014 11:59 #

                    Банок явно не было, тем более оловянных. Возможно в том случае, если есть знания по металлургии и ты подружился с кузнецом. Хотя с оловом я идеализирую. Вначале вроде банки из железа делали. А если окислится и отравишься — не повезло.
                    ответить на комментарий
                    • karaul, 25.11.2014 12:03 #

                      надо значит дружить со стеклодувом
                      ответить на комментарий
                      • patron, 25.11.2014 12:08 #

                        Не думаю, что стеклотару брали в плавания и путешествия — хрупко.
                        ответить на комментарий
                        • karaul, 25.11.2014 12:08 #

                          не ну глиняную посуду же брали, и эту возьмут
                          ответить на комментарий
  • niaris 25.11.2014 12:33 #

    Средняя продолжительность жизни человека представляет собой вели­чину непостоянную. Это объясняется тем, что она зависит не столько от биологических, сколько от социальных факторов. В Европе XVI века средняя продолжительность жизни человека равнялась 21 году,
     И так... я женщина мне 24.... т.е. я безнадежно стара, безнадежно образована, знаю латынь и вообще я биолог, для тех времен явно хорошо разбираюсь в травах..... можно было бы попытаться стать знахаркой... нет... Сожгли бы... как пить дать сожгли...   В любом случае дамам старше 16 лет в средние века ловить нечего
    ответить на комментарий
    • karaul, 25.11.2014 12:46 #

      не ну лечились травами-то, наверное, не только молитвами :) Главное рыжей не быть))
      ответить на комментарий
      • niaris 25.11.2014 12:48 #

        Но вот вопрос откуда престарелая женщина ночующая с крысами шарит в травах? Я бы сожгла однозначно:)))
        ответить на комментарий
  • marisabel 25.11.2014 14:34 #

    Круто. Экологически чистая зона, ни тебе выхлопных газов, ни озоновых дырок, ни Чернобыля. Давайте еще для пущего интереса представим, что я Билл Гейтс, и сжечь меня теоретически можно, но как-то слишком уж пугает голография черта ночью возле кровати, угрожающая, что если меня спалить, п*здец придет всем.
    ответить на комментарий
  • olafusion 01.12.2014 17:50 #

    весело у вас тут.  я достаточно страшня чтобыв меня не приняли за ведьму, туда обячно красоток записывали. я знаю методы нлп и психологич влияния. я знаю медицину, например что подагру нельзя лечить контрастными ваннами и кровопускание не панацея от всех бед. ммм специи, я люблю и много знаю про специи и травки всякие. не пропала бы)
    ответить на комментарий
Ответить автору поста
karaul
110 постов
Последние комментарии
Lea учора ў 20:23
Hellga учора ў 17:01
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}