Короче маркетингово бомбануло.
Я сейчас не буду про маркетинг в целом, хотя я давно и нежно люблю весь маркетинг Пиццы Плэнет. Это и сервис, и коммуникации, и акции. Короче ладно. Сейчас речь о двух конкретных акциях, которые проходят одновременно в нашем городе (Витебск).
1. В красном углу у нас Пицца Плэнет. Она имеет огромную аудиторию в ВК и рассылает им периодически промо-коды. Вчера я сдался и заказал по коду пиццу с бесплатной Пепперони (вчера, сегодня, завтра). Да заказываешь минимально на 12 р и получаешь пиццу в подарок. Бэм, класс, я как маркетолог, сдался и поужинал пиццой. А еще они разыгрывали 2019 пицц в НГ (мне одна досталась), а сейчас 1000 пицц. Карл, тут даже мне нечего сказать. Скорее всего им просто некуда деть вагон халявной Пепперони, а срок годности подходит (шутка, все с ней ок).
2. В синем углу у нас Арена. Признаюсь, их пиццы я давно не ел, а когда ел (лет 5 назад), все было ок. Маркетинг у них стихийный и волнообразный. Всплывают раз в 3 месяца и пропадают. Но вот неделю назад начался ролик на радио, мол скоро международный день пиццы и мы вам бахнем!
Бахнули.
Сегодня я узнал подробности акции в МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ПИЦЦЫ!!!! Братцы, это же международный день пиццы, а вы самая старая пиццерия в городе. У вас пиццеола были на обучении (или фестивале?) в Неаполе (это вот летний их инфоповод). Наверное вы бахнете розыгрыш на 3000 пицц? 2000? Может пиццу в подарок от 20 р? Может от 10? Может.... Впрочем я думал хуже чем моя последняя мысль уже не придумать. Но я ошибся...
Внимание, уберите от экранов детей!
Акция от старейшей пиццерии в городе в международный день пиццы -- 50 первых пицц 9 февраля буду по 3 р.
Да. Вот так. 50 пицц по 3 рубля.

Я не знаю прониклись ли вы, но я чуть не заплакал. Жена держала меня, пока я делал вид, что побью кого-то если она меня отпустит. Сука, да что с вами не так? АРЕНА?
Для тех, кто не умеет в маркетинг (да Арена, можете почитать тоже)Я не гений маркетинга и не гуру бизнес-процессов. Но давайте разберем 2 кейса (а нет, по ходу гуру).
1. У нас есть акция, у нас есть что-то "бесплатно", человеку в разы проще согласиться на что-то в подарок. У нас есть ограничение в 3 дня. У нас есть адекватный минимальный заказ 12 р. У нас есть почти бесплатный охват аудитории, за который не надо платить. Ну человеко-часами сотрудника СММщика. И что в итоге получит Плэнет? Мои 13.50 за 2 пиццы (по 6.5 за каждую). Лояльность и вообще "брат, дай обниму".
2. Что у нас тут. Акция на радио за нормально денег (в районе 500+ обошлись им прокаты, думаю). У нас есть хороший повод. У нас есть ограничение в 1 день в городе с населением 377К. У нас есть всего 50 пицц. В итоге что? Арена охватила много народа, за хорошие деньги. Арена продаст 50 пицц по 3 р. Пусть будут брать по такой халяве по 2 в руки, то есть обрадуют они 25 человек. Что с остальными охваченными и оплаченными людьми? НИЧЕГО. Они придут/закажут, а в ответ услышат: "Извините, пиццы по акции кончились".
Ну то есть вы поняли да? Следите за руками: Плэнет ДАРИТ пиццу, продавая при этом ее за 6.5 р. Арена ПРОДАЁТ мне пиццу по 3 рубля, при этом я подсознательно, не получу подарка. Да, включив экономиста, выгоду я посчитаю. Но решения мы принимаем, иногда, не головой.
Что в сухом остатке получит Арена? 150 р. выручки и долбанную кучу расстроенных клиентов за свои же рекламные деньги, блять.
С международным днем пиццы, кароч.
1